Ок-авитолог
  1. Главная страница
  2. Интернет-маркетинг

7 шагов для построения стратегии интернет-маркетинга

Стратегия интернет-маркетинга содержит план того, как компания хочет работать в сети в течение определённого периода времени.

В этой статье мы пошагово покажем вам, как создать её.

Интернет-маркетинг

Шаг 1. Текущий анализ
В начале разработки каждой стратегии необходимо провести тщательный анализ текущей ситуации. Однако многие люди пропускают этот шаг. Стратегия интернет-маркетинга часто разрабатываются без детального рассмотрения собственной компании, своего бренда и предыдущей деятельности.

Популярным инструментом определения текущего статуса является SWOT-анализ
Аббревиатура SWOT расшифровывается как «Сильные стороны», «Слабые стороны», «Возможности» и «Угрозы». Сильные и слабые стороны являются внутренними факторами, а возможности и угрозы — внешними.

Сильные стороны
В каких областях ваша компания лучше конкурентов? Какие преимущества у вашей компании перед ними?

Слабые стороны
Каковы слабые места вашей компании? В каких областях ваши конкуренты работают лучше вас?

Возможности
Какие факторы могут быть преимуществом для вашей компании? Какой потенциал у вашей компании?

Угрозы
Какие события в среде вашей компании могут представлять угрозу для вашей компании? Какие риски следует учитывать?

‍Важно: Будьте максимально открытыми и честными при анализе текущей ситуации и беспощадно выявляйте слабые места. Только так вы сможете добиться улучшений.

‍Шаг 2. Установите разумные цели
Только когда вы знаете, куда хотите идти, вы можете разработать стратегию, как туда добраться. Опишите свои цели как можно более конкретно и точно. Убедитесь, что ваши цели измеримы и достижимы.

Это можно очень хорошо реализовать с помощью методики SMART. Цель должна быть:
Конкретная: будьте как можно более точны в отношении того, чего вы хотите достичь.
Измеримая: убедитесь, что вы можете измерить свои цели цифрами.
Достижимая: ставьте перед собой высокие, но достижимые цели.
Значимая: цели должны иметь отношение к успеху компании.
Ограниченная во времени: у ваших целей должна быть дата, когда вы хотите их достичь.

Целью стратегии в социальных сетях никогда не может быть «100 000 подписчиков к концу года», а скорее цель должна состоять в том, чтобы продать конкретный продукт или услугу. Скорее, 100 000 подписчиков — это всего лишь средство для достижения этой цели.

Для интернет-магазина цель, вероятно, состоит в том, чтобы увеличить продажи на определённую сумму к концу года, для частного мастера цель может состоять в том, чтобы 30 человек записывались к нему на приём каждый месяц.

Шаг 3. Определите целевую группу и создайте портреты покупателей
Клиенты всегда в центре внимания. Поэтому всегда согласовывайте свои стратегические решения с ними.

Чем лучше вы знаете и можете описать свою целевую группу, тем успешнее будут ваши меры.

Одним из методов, доказавших свою эффективность, является использование портретов покупателей: с их помощью целевые группы описываются за пределами демографических данных, а реальность их жизни изображается настолько точно, насколько это возможно.

Таким образом, персона представляет собой прототип группы пользователей с конкретными характеристиками и конкретным поведением пользователя. Это поможет вам лучше планировать свою маркетинговую деятельность и точнее обращаться к целевым группам.

При создании портретов покупателей используются существующие данные о клиентах, а также опросы целевой группы.

Также постарайтесь выяснить, почему ваши клиенты покупают вашу продукцию. Какова основная мотивация?

Важно: регулярно проверяйте, соответствуют ли ваши портреты покупателей вашим реальным клиентам.

Стратегия интернет-маркетинга

Шаг 4. Составьте карту пути клиента
Составление карты пути клиента помогает вам рассматривать отдельные показатели цифровой коммуникации в общем контексте.

Речь идет о возможности точно понять и оптимизировать путь клиента от точки входа до конверсии.

Задайте себе здесь следующие вопросы:
Как мои клиенты узнают о моей компании?
Почему они выбирают и не выбирают мои продукты?
Где происходят утечки, где теряются клиенты?

Путь клиента к отдельным продуктам или услугам сильно различается. Путь клиента за продуктом за 100 рублей очень короткий, при покупке нового автомобиля — может длиться месяцами. Путь клиента B2C отличается от пути клиента B2B-компаний.

Шаг 5. Планируйте бюджет и ресурсы
Следует заранее уточнить, какой бюджет и ресурсы имеются в наличии. Это сэкономит вам много времени.

Шаг 6. Определите меры и тактику
Теперь, когда вы знаете каковы ваши цели, кто ваша целевая группа, как выглядит путь клиента, какие ресурсы и бюджет у вас есть — вы можете определить меры и тактику. Они представляют собой конкретные шаги, которые вы хотите предпринять для достижения своих целей.

Одной из мер может быть то, что вы захотите использовать Telegram в будущем, чтобы информировать новых потенциальных клиентов о вашем бренде.

Или вы создаёте контент для своего сайта, ориентированный на целевую группу, чтобы генерировать больше трафика через поисковые запросы Яндекс.

Тестирование целевых страниц для ваших рекламных кампаний в социальных сетях также может быть вариантом.
Важно сформулировать свои меры и описать их конкретно.

Важно: на разных этапах воронки вам потребуются разные показатели. Поэтому тщательно подумайте, какие меры больше подходят для повышения осведомлённости и какие меры вы можете использовать, чтобы убедить потенциальных клиентов.

Ваше внимание должно быть сосредоточено на слабых местах, которые вы выявили на пути клиента.

Шаг 7. Создайте план реализации
Стратегия интернет-маркетинга определённо нуждается в плане реализации.

В противном случае велик риск, что стратегия исчезнет в ящике стола. В «дорожной карте» указано, когда какие меры будут реализованы, какие пути есть, кто несёт ответственность за реализацию и какие ресурсы и бюджет доступны для этого.

После того, как вы создали свою стратегию интернет-маркетинга, вы можете приступить к её реализации.

Здесь важны следующие меры:
Мониторинг и оценка

С самого начала должно быть ясно, как будет контролироваться реализация стратегии и какие ключевые показатели эффективности будут использоваться для измерения успеха.

Конечно, не стоит ожидать, что ваша новая стратегия станет успешной в одночасье. SEO-мероприятия, например, часто занимают несколько месяцев, прежде чем появятся первые результаты. Даже при использовании рекламы в Интернете может потребоваться некоторое время, прежде чем вы достигнете положительного результата.

Важно, чтобы прогресс был виден, и чтобы вы двигались маленькими шагами к поставленной цели.

Интернет-маркетинг — это постоянные попытки и испытания.
Если вы заметили, что определённые тактики вашей стратегии не работают, попробуйте другой подход. Постарайтесь выяснить, было ли исполнение плохим или эта тактика просто не подходит вашему бизнесу и вашим потенциальным клиентам.

Удвойте ставку на то, что работает
С другой стороны, если вы заметили, что меры успешны, увеличьте свои усилия в этой области и постарайтесь получить от неё ещё больше.