Ок-авитолог
  1. Главная страница
  2. 5 легендарных рекламных кампаний, завоевавших мир

5 легендарных рекламных кампаний, завоевавших мир

Чтобы выделиться среди конкурентов, необходимо вложить не только креативную идею, но и дополнительные усилия.

5 легендарных рекламных кампаний, завоевавших мир

Планирование
Для успешной кампании необходимо предварительно определить целевую аудиторию. На этом этапе ключевыми факторами являются возраст, пол, уровень дохода и предпочтения в использовании социальных сетей, средств массовой информации, других источников трафика. Первостепенной задачей в разработке является определение цели, которая позволит измерить успех и эффективно использовать бюджет, избегая случайных или ненужных трат.

Что отличает успешные кампании?
Маркетинговая кампания будет успешной только в том случае, если сообщение достигнет желаемой целевой аудитории. Ему присущи такие качества, как:
- Понятность для потребителя, какой товар или услуга рекламируется.
- Запоминающийся и привлекающий внимание слоган.
- Актуальность и свежесть идеи.
- Творческий подход, который заставляет запомнить рекламу.
- Удобство использования продукта или услуги.

Топ успешных рекламных кампаний:
1.Marlboro - человек с «Мальборо»
Marlboro Man с 1954 года являлся флагманом сигаретного бренда Marlboro, который постоянно присутствует в списке самых ярких рекламных кампаний мира. Он помог создать образ привлекательного непринуждённого и свободолюбивого мужчины. До начала маркетинговой кампании, сигареты Marlboro покупали в основном женщины. Однако благодаря умелому определению целевой аудитории и адаптации маркетинговых стратегий, Marlboro смогла преподнести свой продукт, соответствуя идеализированному образу жизни мужской части потребителей, и эта стратегия принесла существенный успех. Благодаря постоянной идентификации с продуктом, Marlboro превзошла своих конкурентов на рынке с точки зрения брендирования.

2. Nike – «Просто сделай это!»
Когда-то Nike был просто брендом для марафонцев. Однако, чтобы противостоять своему главному конкуренту Reebok на растущем рынке спорта и фитнеса, Nike в конце 80-х годов запустила рекламную кампанию с лозунгом «Просто сделай это!». Этот лозунг стал широко признанным и оказал значительное влияние. Через десять лет после представления бренда в 1988 году, доход от продаж вырос с 800 миллионов до 9,2 миллиарда долларов. Благодаря этим мероприятиям Nike смогла сформулировать послание своего бренда, отвечающее потребностям целевой аудитории и основанное на эмоциональном контакте. Эта концепция сохраняет своё воздействие и по сей день.

3. Dove - «Эскизы настоящей красоты»
Компания Dove продвигает идею «Настоящей красоты» с 2004 года. Она хочет показать женщинам, что настоящая красота — это то, что находится внутри них. Для достижения этой цели она использует эффективный персональный маркетинг. Одна из ключевых концепций, на которую она сделала акцент — это самооценка и бодипозитив. Были созданы рекламные ролики, такие как «Эскизы настоящей красоты», в которых художник создавал рисунок женщины, лишь исходя из её описания, не видя её. Затем случайные люди также описывали эту женщину. Портреты художника получались наиболее привлекательными и точными. «Вы намного более красивы, чем думаете» — посыл этих роликов. Благодаря этому значительному и репрезентативному рекламному сообщению компания Dove стала популярной среди женщин.

4. Old Spice - «Мужчина, который пахнет так же, как мог бы пахнуть ваш мужчина»
В 2010 году агентство США «Wieden + Kennedy» изменило рекламную индустрию средств по уходу за мужчинами, выпустив кампанию «Мужчина, который пахнет так же, как мог бы пахнуть ваш мужчина» для Old Spice. За очень короткий срок реклама с парнем на коне стала вирусным хитом. Главная цель этого видеоролика заключалась в том, чтобы привлечь внимание женщин, при этом не теряя связь с мужской аудиторией. Простая и гениальная концепция этой кампании снова привлекла внимание в 2020 году с использованием нового слогана «Пахни мужчиной, мужчина». Реклама очаровывает своим юмором и умелым таргетингом.

5. De Beers - «Бриллианты навсегда»
Бренд De Beers начиная с 1999 года создал рекламную кампанию «Бриллианты — это навсегда». Её цель заключалась в том, чтобы убедить каждого покупателя, что изделие с бриллиантом — это символ вечной любви и брака. Дарить его на помолвку, свадьбу — это традиция. Что бриллиант — это престижно, роскошно, и любимый человек должен им обладать. Рекламная кампания De Beers была настолько успешной, что создала целую индустрию обручальных колец с бриллиантом.